Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Биология (профильный)
3. Профильный общеобразовательный предмет или Обществознание
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Испытание по общей физической подготовке: бег, прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине, поднимание и опускание туловища. Возможны тестирование или собеседование по основам физического воспитания.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
|
Будущие профессии |
Инструктор по афк | Инструктор по фитнесу | Социальный педагог | Социальный психолог | Специалист по адаптивной физической культуре | Специалист по лечебной физкультуре и массажу | Специалист службы занятости | Тренер спортивной команды | Учитель физической культуры
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
|
|
|
Чему научат? |
-
Проводить занятия по физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов
-
Разрабатывать индивидуальные программы физической реабилитации
-
Правильно подбирать средства для проведения занятий адаптивным спортом с учетом индивидуальных особенностей больных
-
Развивать и восстанавливать функции организма человека (речь, ходьба и т.д.), полностью или частично утраченные после болезни или травмы
-
Проводить занятия по полной замене навсегда утраченных в результате того или иного заболевания функций, обучать новым способам двигательной деятельности
-
Разрабатывать и проводить комплекс упражнений для предупреждения прогрессирования заболевания пациента
-
Тренировать и подготавливать спортсменов-инвалидов для участия в Паралимпийском, Сурдлимпийском и Специальном Олимпийском движениях
-
Проводить спортивно-массовые мероприятия для лиц с ограниченными возможностями по различным видам адаптивного спорта, организовывать судейство
-
Оказывать психологическую помощь лицам с отклонениями в здоровье
-
Проводить профилактику и педагогическую коррекцию отклоняющегося поведения подростков
-
Формировать у инвалидов социально значимые потребности (потребность в семье, детях, работе, материальном благополучии)
-
Воспитывать у людей с ограниченными возможностями здоровья негативное отношение к алкоголю, табакокурению, психотропным веществам, компьютерной и игровой зависимости
|
|
Важные учебные предметы | Анатомия человека | Базовые виды двигательной деятельности | Патология и тератология | Специальная педагогика | Специальная психология | Теория и организация адаптивной физической культуры (афк) | Технология физкультурно-спортивной деятельности | Физиология человека | Частная патология | Частные методики адаптивной физической культуры
|
|
Практика студентов |
Практики проводятся в школах (специальные медицинские группы), коррекционных образовательных учреждениях I-VIII видов для детей с отклонениями в состоянии здоровья, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, фитнес-центрах, физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, в общественных организациях инвалидов (федерациях, ассоциациях и т.д.).
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 46 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | физкультурное образование, педагогическое образование, педагогические специальности, профессия учитель физкультуры, профессия инструктор по АФК, профессия социальный психолог, профессия социальный педагог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|